Есть вопросы? Тогда звоните!
(часы работы: ежедневно с 8 до 20)
+7 (495) 104-33-77
(многоканальный для Москвы и МО)
  8 (800) 350-34-60
(Бесплатный звонок для регионов России)

Традиции дарения в разных странах



В Японии, Индонезии и на Филиппинах обмен подарками основан на традиции, причем стиль дарения и приема подарка играют важную роль. В Азии и на Среднем Востоке подарок вручают только правой рукой или обеими руками; в Японии и Гонконге его принимают или вручают двумя руками. В Сингапуре лицо, принимающее подарок, может трижды вежливо отказаться, прежде чем уступить дарителю. В странах с сильным влиянием китайской культуры и развитым духом коллективизма подарки принимают со сдержанным достоинством. Чтобы не показаться жадным, человек, принимающий подарок, трижды ответит отказом, но дарителю следует любезно настаивать. Как только подарок перейдет из рук в руки, даритель должен выразить живейшее удовольствие по этому поводу. Если подарок преподносят вам, следуйте той же процедуре.

В Китае официальная политика рассматривает подарки как подкуп, поэтому, встретив категорический отказ, вежливо проявите понимание. После окончания переговоров или деловой встречи ваш подарок может потерять видимость взятки. Подносите подарок от лица своей компании, помня, что следует оказать честь самому высокопоставленному лицу компании. Никогда не делайте одинаковых подарков служащим разных рангов или статусов. Чем выше должность, тем дороже должен быть подарок. Ценность подарка соответствовать уровню деловых отношений. Это требование относится как к индивидуальным, так и корпоративным подаркам. Дорогой подарок может соответствовать случаю и обстоятельствам, но экстравагантность может вызвать нежелательные осложнения отношений и замешательство, если принимающая сторона не может ответить тем же.

В китайской культуре важную роль играет символизм. Цвета и числа имеют особое значение. Например, в китайский Новый год деньги дарят в красном конверте; сумма должна быть целой с четным количеством банкнотов. Красный цвет приносит удачу, розовый и желтый – счастье. Число 8 – самое счастливое. Черный, белый и синий цвета, а также четыре одинаковых предмета вызывают ассоциации со смертью и похоронами. То же самое относится к часам, носовым платкам и соломенным сандалиям. Интересная деталь: если на мужчине зеленая шляпа, окружающие знают, что ему изменила жена.

Острые предметы – ножи, ножницы и пр. – означают прерывание дружбы или отношений и, следовательно, не годятся в качестве подарка.

В японской культуре дарение является видом искусства, которое выражает чувства дружбы, уважения и благодарности. Огромное значение имеет церемония подношения подарка: он должен находиться в подарочной коробке или завернут в бумагу высокого качества. Вручать подарок следует с величайшим уважением. Так как для японцев важен символизм, сам подарок может быть весьма скромным. Следует прийти на первую деловую встречу с красиво упакованным подарком высокого качества, но не экстравагантным. Подношение подарка – это проявление надежды на долгосрочные отношения, о чем надо сообщить, вручая подарок обеими руками и кланяясь. Японцы вежливо откажутся от подарка один или два раза, и, приняв его, не станут рассматривать в присутствии дарителя. Не следует объявлять в конце встречи о желании преподнести подарок. Преду-предите об этом в удобный момент во время встречи.Нужно помнить, что у японцев существует два времени года (середина лета и конец года), когда они традиционно получают подарки.Хорошими подарками являются дорогие конфеты, фрукты и кондитерские изделия, привезенные из страны дарителя. Однако следует избегать продукции с логотипом вашей компании. В Японии верят, что подарок, состоящий из двух предметов, но не из четырех или девяти, приносит удачу. Число 4 означает смерть; красный цвет ассоциируется с похоронами, поэтому, например, не следует дарить ручку с красными чернилами. В категорию нежелательных подарков входят книги, ножи, ножницы и другие острые предметы.

В романских культурах нет формальных или традиционных церемоний преподнесения подарков. Деловые отношения рассматриваются как личные, а подарки - как разумный способ произвести благоприятное впечатление и проявить щедрость, признательность и доброту. Так как деловые отношения приобретают личный характер, знание образа жизни, привычек и склонностей человека имеет большое значение. Используя эти сведения, выбирайте подарки, которые покажут, как важен для вас этот человек. Такая важная деталь, как качественная подарочная бумага, поможет дарителю выразить свою оценку отношений. Если деловой подарок преподносится мужчиной женщине, ему следует сообщить ей, что он передает его от своей жены или секретаря.

Символизм в романских культурах влияет на выбор подарков и оберточной бумаги. Черная или пурпурная бумага не используется, так как напоминает о похоронах, так же как носовые платки, желтые, красные или белые цветы и любые острые предметы.

Обдумывая преподнесение подарка представителю мусульманской культуры, нужно помнить, что Коран запрещает правоверным употреблять алкоголь. Следовательно, на спиртные напитки, духи и другие спиртосодержащие жидкости распространяется запрет. То же самое относится к изделиям из свиной кожи, перьев и моллюсков. Нельзя выбирать в качестве подарка нижнее белье, ножи, произведения искусства (скульптуры, статуэтки, картины и фотографии с изображением человеческого тела, особенно обнаженного или полуобнаженного женского тела) и все, что как-то связано с собаками. Хороший подарок – компас, помогающий мусульманину определить, в каком направлении находится Мекка, к которой он должен обращаться лицом во время молитвы. Подарки преподносят правой рукой или обеими руками. Левой рукой никогда не пользуются, ибо она считается нечистой. В странах, исповедующих индуизм, корова – священное животное, поэтому любые изделия из кожи дарить нельзя. Вручение подарка произво-дится правой рукой или обеими руками.

Согласно традициям иудейской культуры вина должны быть кошерными. Это строжайшее требование не распространяется на другие виды алкогольных напитков, поэтому можно преподнести бутылку превосходного виски клиенту или деловому партнеру, помня, что покупать ее следует только в кошерном магазине

В некоторых странах небольшой подарок ожидают получить при первой встрече. В число таких стран входят Япония, Индонезия, Филиппины, Южная Корея, Тайвань, Боливия, Колумбия, Коста Рика, Россия, Польша и Украина

В Бельгии, Франции, Германии, Италии, Португалии и Испании не следует дарить подарки с товарным знаком вашей компании. Если вы должны включить его в подарок, используйте его только на упаковке. Если к подарку прилагается красивая открытка, написанная от руки, получатель чувствует дополнительную теплоту и искренность дарителя.

Колющие и режущие предметы являются символом прерывания дружбы и прекращения отношений во многих странах.

При наличии деловых отношений со страной, которая славится производством определенной продукции, не следует преподносить подобные изделия. Например, вино и изделия из кожи в Аргентине, пиво и вино в Германии, вино во Франции и Италии, водку в России и Польше, ножницы в Финляндии, серебро в Мексике.

При полном или частичном копировании материалов ссылка на www.eurosuvenir.ru обязательна.

Отзывы

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете