Есть вопросы? Тогда звоните!
(часы работы: ежедневно с 8 до 20)
+7 (495) 104-33-77
(многоканальный для Москвы и МО)
  8 (800) 350-34-60
(Бесплатный звонок для регионов России)
Новости

05.12.2009
Ароматы в подарок: Главные парфюмерные юбиляры года

Юбилей – это повод собрать всех друзей, вспомнить былое и хорошо отпраздновать. Для парфюмерного дома юбилей аромата – повод обновить упаковку, выпустить очередную версию флакона, устроить вечеринку с приглашением звезд, чтобы попасть в глянцевые журналы. Для ценителей ароматов сие событие – повод вспомнить, вздохнуть "как годы летят!" и "как раньше духи делали!", достать флакон и вдохнуть аромат того времени. К сожалению, столетний юбилей отметить не с чем. Chypre de Paris (Guerlain), например, давно не производится. Зато еще живы девяностолетние Mitsouko (Guerlain) и Tabac Blonde (Caron). Гладкий и таинственный фруктовый шипр Mitsouko и кожаный Tabac Blonde стали моложе, слаще и немного потеряли в весе. У Mitsouko к юбилею даже появилась японская версия Mitsouko Fleur de Lotus.

Три аромата празднуют свой 80-летний юбилей: отважный пряный шипр En Avion (Caron), томные цветочно-альдегидные Acaciosa (Caron) и Liu (Guerlain). Впрочем, всех трех скорее можно встретить в центре Парижа (бутики Домов на Champs-Elysee и Montaigne), чем в сумочках юных девушек. Анекдот, неуместный на юбилее: по слухам, Жак Герлен создал свой Liu после того, как застал свою супругу с чужим ароматом (легендарные духи Chanel №5) и решил, что сделает лучше. Лучше или хуже - решать вам, но в продажах "пятерке" уступали все, не только Liu. Из предвоенных ароматов до наших дней дожил один: Alpona (Caron, 1939), темный и смолистый цитрусовый аромат. Сегодня его скорее можно принять за сухой мужской одеколон (любимая роза Дальтроффа спрятана за кедр и пачули в шлейфе), чем за женские духи. Похоже, перед Второй мировой в воздухе витало предчувствие того, что скоро женщинам придется забыть о моде, стать амазонками и тянуть все на себе. Но 70 лет этому аромату никак не дашь - представляется, что он в стиле 60-70-х годов.

У всех послевоенных ароматов была сложная судьба. Женские Diorama (Dior), Or et Noir и Rose (Caron), мужской Moustache (Rochas) хоть и остались живы, но претерпели массу операций по «подтяжке лица». От пряного животного шипра Diorama осталась лишь тень божественной красы (теперь его можно купить лишь в лондонском Harrods и в парижском бутике Dior), Moustache стал нестойким бодрячком-одеколоном. Лишь Or et Noir по-прежнему сияет: герань и лучшие абсолюты роз придали ему молодости и блеска. Полувековой юбилей отмечают женский Cabochard (Gres), не утерявший энергичности, упрямства и деловой хватки зеленый кожаный шипр и пара мужских ароматов Monsieur de Givenchy и Eau de Vetiver (Givenchy). Второй, любимец самого Юбера де Живанши, удачно пережил реанимационные мероприятия пару лет назад, войдя в коллекцию Les Parfums Myphiques. Первый же стал "мифическим" и без реанимации - этот Monsieur еще крепкий старик, хоть и немного скучный.

Из поколения 1969 года до наших дней дожило довольно много ароматов. Нам придется выбрать лишь некоторые: незаслуженно забытый медово-кожаный Azuree (Estee Lauder), чье имя Том Форд экспроприировал для недавнего Azuree Soleil Eau Fraiche (сама Эсти никогда бы не одобрила такого нестойкого аромата); великий цветочно-пудровый аромат Chamade (Guerlain) с лицом Катрин Денев и телом греческой статуи Афродиты; когда-то лучший ландыш всех времен и народов Dioressence (Dior), который сейчас выглядит как актриса в фильме-биографии Одри Хепберн - хуже, чем сама Одри, но лучше, чем ничего. Перед московской Олимпиадой свет увидели одеколон Eau d`Orange Verte (Hermes), пылающая огнем роза Nahema (Guerlain) и строгий директорский шипр Jean-Louis Scherrer со школьным букетом, через час показывающий свои животные намерения. Тридцать лет, вроде, немного, все происходило на наших глазах, но с этого времени срок жизни ароматов стремительно падает. Сегодня кажется странным, что свежий лавандово-мандариновый Eternity for men (Calvin Klein) и жаркий цветочно-пряный Joop! Homme - ровесники. Они словно стрелка компаса 1989 года, вращающаяся от красной жары сандалово-иланговой Samsara (Guerlain) до холодной отстраненности Tsar (Van Cleef & Arpels). Это декада начала селективной парфюмерии: хиты Parfums de Nicolai, мужской New-York и женский Number One и несколько ароматов бренда Etro тоже из урожая этого года. Подумать только, им уже 20 лет!

Десятилетний юбилей - да юбилей ли это? 1999 год, кажется, был совсем недавно - а ведь Yohji homme (Yohji Yamamoto) уже ушел из жизни. Chamade pour Homme (Guerlain) удалось спасти и положить на сохранение. Пять первых ароматов в семье Aqua Allegoria (Guerlain) тоже появились 10 лет назад. Allure Homme (Chanel) и L`Eau par Kenzo pour homme обзавелись кучей детишек - кто бы мог подумать?! На список смотришь, как на фотографию в школьном альбоме, сравнивая первоклашек и выпускников: никто не думал, что из J`Adore (Dior) выйдет такая звезда и успешная леди, а скромная Green Tea (Elizabeth Arden) станет многодетной матерью-героиней, ежегодно умножая семью. Fragile (Jean-Paul Gaultier), Gucci Rush и Ultraviolet (Paco Rabanne) прогремели на весь мир. 10 Corso Como, Piper Nigrum (Lorenzo Villoresi), Comme des Garcons 2 и Dzing! (L`Artisan Parfumeur) так и остались секретными героями, известными немногим профессионалам и ценителям. Давайте вспомним про юбиляров, достанем из комодов и шкафов своих любимчиков разных лет, чтобы заново пережить прошлые годы, годы юности, молодости и зрелости вместе с ними. Ароматы любят работать в качестве "машины времени". Дайте им еще один шанс.


Отзывы

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете